В действующем российском законодательстве прямо указано, что перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения в разумные сроки. При этом время прилета и вылета, указанное в расписании, не является обязательным. В большинстве случаев перевозка к месту отдыха осуществляется так называемым чартером. Одной из его особенностей является то, что по различным причинам, не всегда зависящим от перевозчика или фрактователя воздушного судна, может быть изменено время вылета, причем отнюдь не только в сторону задержки. Обычно об этих изменениях становится известно заранее, как минимум за несколько часов. Поэтому путешественников почти всегда удается предупредить. Страдают, как правило, или туристы из регионов (которые находятся в пути и недоступны для связи), или пассажиры, ставшие накануне вылета по различным причинам недоступными для своих турфирм.

В качестве привентивной меры можно порекомендовать позвонить в аэропорт в день отлета и поинтересоваться, нет ли каких-либо изменений в расписании. Его администрация и представители фирмы-перевозчика обязаны разъяснить, почему рейс задерживают или переносят. Что касается ответственности компании-перевозчика в таких случаях, то закон устанавливает следующее: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». А если говорить подробнее, то согласно ст. 794 и 795 Гражданского кодекса РФ пассажиры не могут винить авиакомпанию и аэропорт в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях в месте вылета или прилета или по маршруту следования, чрезвычайных ситуациях (военные действия, теракты), задержках и остановках по требованию государственных органов безопасности, а также в том, что вылет был отложен на время исправления опасных для пассажиров технических неполадок самолета.
В подобных исключительных обстоятельствах перевозчик вправе без предупреждения и объявления причин отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки.

Ответственность авиакомпаний перед пассажирами

Федеральные авиационные правила (утверждены Приказом Минтранспорта РФ№82 от 28.06.2007, зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.09.2007г. №10186)

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для того, чтобы точно знать свои права, необходимо ознакомиться с правилами конкретного перевозчика.

Изменение места прилета или вылета (аэропорта) обычно вызвано неблагоприятными метеоусловиями. В этом случае перевозчик должен доставить пассажира в место, указанное в билете.

Иногда человек сам приезжает не в тот аэропорт, не заглянув в авиабилет. За последствия такой ошибки отвечает путешественник, если не будет доказана вина турфирмы в предоставлении ложной информации о месте вылета.

Мы в социальных сетях

Mango Go
Компания MANGO, основанная в 2009 году, с 2013 года входит в ТОП 10 Лидирующих туристических компаний Красноярского края. Вы смело можете доверить Ваш отдых в наши надежные руки!